вторник, 10 мая 2011 г.

Общее устройство автомобиля

Автомобиль, как правило состоит из трех основных частей: кузова, двигателя и шасси.
  Кузов  в зависимости от назначения автомобиля имеет различное устройство. Легковые автомобили и автобусы имеют кузов, приспособленный для удобного размещения пассажиров к шофера.
 Грузовые автомобили обычно имеют грузовую платформу для груза и отдельную кабину для шофера. К кузову относятся также крылья, облицовка, капот, брызговики.
  Двигатель преобразует тепловую энергию, выделяющуюся при сгорании топлива, в механическую работу.

  Шасси состоит из трансмиссии, кодовой части и механизмов управления.
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля в состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей.
 Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и служит для кратковременного их разобщения и плавного соединения.
 Коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, для движения автомобиля задним ходом и для длительного разобщения двигателя от трансмиссии.
 Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к главной передаче под изменяющимся углом.
 Главная передача служит для увеличения крутящего момента на ведущих колесах и передачи его под прямым углом от карданной передачи через дифференциал к полуосям. Дифференциал допускает вращение ведущих колес с различными скоростями, что необходимо при поворотах и движении автомобиля по неровной дороге. Полуоси приводят во вращение ведущие колеса.
 Ходовая часть состоит из рамы, к которой крепятся все агрегаты и механизмы автомобиля, передней и задней осей, рессор, амортизаторов и колес с пневматическими шинами. В безрамных автомобилях роль рамы выполняет кузов.
 Механизмы управления состоят из рулевого управления и тормозов. Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля путем поворота передних (управляемых) колес, а тормоза — для замедления движения автомобиля и полной его остановки.

0 коммент.:

Отправить комментарий